Главная / Новости / Матвей Азаренко: Давно хотел играть за родной клуб!
23 мая 2021

Матвей Азаренко: Давно хотел играть за родной клуб!

Матвей Азаренко: Давно хотел играть за родной клуб!
Матвей Азаренко, мастер спорта, воспитанник новосибирского хоккея, чемпион мира среди юношей, едва начав взрослую карьеру игрока, очень скоро оказался вне системы клуба «Сибсельмаш». Причиной столь раннего отъезда из Новосибирска стало приглашение в именитый клуб с мировым именем – столичное «Динамо».
- Матвей, ты достаточно рано покинул Новосибирск. Практически в самом начале своей взрослой карьеры. С чем был связано это решение?
- Да, примерно на тот момент мне было 18 лет. Пригласило меня московское «Динамо» и я сразу отреагировал. Такой большой клуб, почему нет? Игроки мирового уровня там выступали на тот момент, и тренироваться и тем более играть вместе с ними это дорогого стоит. Конечно, были и сомнения и переживания. Всё - таки это Москва и клуб с мировым именем. С другой стороны, я был молод и наверное где то не мог оценить всю степень ответственности такого шага. Скажу, что приняли меня там отлично. Василий Грановский, Александр Тюкавин, Иван Максимов, Ринат Шамсутов, Евгений Иванушкин, Андрей Иванович Золотарёв, это те люди, которые выступали на тот момент в команде. Была поддержка. Андрей Иванович Золотарёв, например, так говорил: когда Матвей со мной в обороне, то я спокоен! Евгений Хвалько постоянно подсказывал и успокаивал, мол ничего, не переживай и не нервничай… Было очень интересно с такими мастерами и общаться и смотреть как они тренируются, как ведут игру.
- Были у тебя шансы закрепиться в той команде?
- В силу моей молодости и отсутствия опыта этого сделать у меня не получилось. Предложили, как вариант, поиграть за Киров, на правах аренды скорее. Перед этим все сборы я прошёл с «Динамо», в Швеции, в Финляндии. И ближе к началу чемпионата я оказался в «Родине». Киров, кстати мне очень понравился! Замечательный город, со своей историей, со своей архитектурой. Что меня сильно удивило, так это местный говор. На улице услышал и удивился. А когда в раздевалке некоторые хоккеисты так начали разговаривать, то понял что для этих мест это нормально. Говор такой!
- Не успел перенять эту манеру речи?
- Ой, нет! Обошлось.
- Успел оценить богатую историю и традиции кировской «Родины»?
- Да, конечно. Особенно меня поразили местные болельщики. Ещё на чемпионате мира среди юниоров, финал был в Кирове, по нашему, 1992 году, приходило народу тысяч по шесть, по семь на игру. Мощная поддержка тогда была. Мы, игроки, стояли рядом и друг друга практически не слышали. Кричать приходилось. Такое конечно забыть сложно. В итоге сезон я провёл в Кирове. На тот момент я был связан с «Динамо» трёхлетним контрактом и получилось снова что предсезонку, все сборы я провёл в Москве. Потом команду возглавил Тони Линквист, знаменитый шведский специалист. Привёл с собой Берлина, Хельмюрса… В общем понятно, что уровень запредельный. Мне предложили попробовать себя в Швеции. Так возник вариант с «Сириусом». В своё время Сергей Иванович Ломанов там выступал. Серьёзный клуб, Элитсерия. Встретили меня там радушно, подарки подарили, повозили по городу, показали стадион, базу клубную. Предоставили жильё и даже велосипед вручили. Это такой транспорт городской у них. Это город Уппсала, километров сорок от Стокгольма. Студенческий такой городок. На тот момент Илья Грачёв там играл, многое мне объяснял, помогал ориентироваться. Я языка не знал и было сложновато.
- Разницу ощутил между нашими странами?
- Я пробыл в Швеции с октября по конец января. Не сложилось у них там по финансам, в отношении меня. Но оценить шведский образ жизни я успел. В принципе понравилось. Еда местная. Хотя я сам себе готовил дома. Когда шёл в магазин, звонил Илье Грачёву, спрашивал названия на шведском языке продуктов. Илья мне очень сильно помог в тот момент. Семья меня поддерживала, родители. Я на тот момент холостой был. В принципе, мне там нравилось.
- Следующий этап в карьере?
- Вернулся опять я в Москву и там, в клубе, мне дали понять, что во мне не нуждаются. Вернулся в Новосибирск и месяца три я тренировался дома. Это было в межсезонье. Владимир Васильевич Загуменный, тренер «Сибсельмаша-2» на тот момент, предложил мне вариант с Оренбургом. Оренбургский «Локомотив», Высшая лига. Я подумал и решил, что надо ехать, играть. Для меня главное было играть в хоккей. Не ради денег, а за идею. Я люблю этот вид спорта и поэтому без колебаний принял решение. Два сезона я в Оренбурге отыграл. Затем возник вариант с Абаканом. Мне позвонил Евгений Боженов и позвал в Абакан, в клуб «Саяны». Поехал туда. Как то общаясь с Евгенией Свиридовым, я спросил у него про возможность поиграть на чемпионате мира за белорусскую сборную, за которую этот новосибирский игрок выступал периодически. Евгений этот вопрос решил. Я съездил в Белоруссию, получил вид на жительство в этой республике и стал выступать за национальную сборную Белоруссии. В Ульяновске помниться тогда играли. Вот тогда я и познакомился с Сергеем Сергеевичем Чернецким, тренером «Мурмана». Он мне сразу сказал, что во мне заинтересован. А «Мурман» тогда, как раз в Суперлигу заходил. Для меня это было просто отличное предложение.
- Как тебе жизнь за Полярным кругом? Мурманск это всё - таки север северный!
- Помню, игроком «Саян», я на финал Высшей лиги в Мурманск не попал из – за перелома руки. Играли за право выступать в Суперлиге. И вот такой поворот. Первый год я понять ничего не успел. Полярный день, полярная ночь… То постоянно светло, то ночь практически круглые сутки. Потом только я к этой особенности стал присматриваться и выстраивать свой режим по часам. Второй и третий сезон в Мурманске было уже так. А первое время это меня особо не беспокоило. Привыкнуть можно.
- В «Мурмане», команде Суперлиги у тебя все складывалось удачно. Постоянно играл, играл в основе. Почему не стал продолжать выступать за мурманскую команду? Чья была инициатива по завершению этого этапа в твоей карьере?
- Моя. Я давно уже хотел оказаться в родном клубе, в Новосибирске. Но как то до сегодняшнего дня не складывалось. И вот, наконец я снова игрок «Сибсельмаша»!
- Матвей, где ты начинал играть в хоккей? Это «Заря»?
- «Заря» была потом. Сначала был «Сибсельмаш». Два года тренировался именно на «Сибсельмаше». Десять лет мне было, когда я пришёл в хоккей с мячом. Тренер мой первый, покойный ныне, к сожалению, Олег Мухаметдинов. Ситуация у нас там с возрастом сложилась такая, что на «Сибсельмаше» была команда 1991 года рождения, а на «Заре» команда моего возраста, 1992 года. Вот так я там и оказался. Выпускал нас Юрий Бондаренко, тренер «Зари». После чего меня уже в «молодёжку» «Сибсельмаша» позвали. Тренировал нас Игорь Юрьевич Казарин, лучший бомбардир «Сибсельмаша» всех времён. Ровно год я под его руководством поиграл в Высшей лиге, и потом я оказался в столичном «Динамо». Так всё и было.

Справка: Азаренко Матвей Сергеевич, родился 4 мая 1992 года в Новосибирске.
Защитник. Мастер спорта России.
Воспитанник ДЮСШ «Заря» (Новосибирск, тренер – преподаватель Бондаренко Ю.С.)
Серебряный призер Чемпионата России 2010/11.
Чемпион мира 2009 года среди юношей U-17 в составе сборной России.
23 мая 2021 | новости
Авторы: Пресс-служба ХК Сибсельмаш

Просмотров: 2341 | Перейти к новостям | Перейти на главную


Михаил Войтович, с днём рождения!

Сегодня 75 лет отмечает заслуженyый тренер России Михаил Войтович!

Долгожданное закрытие сезона товарищеским матчем с ХК «Сибирь»

Друзья, 10 апреля на "Сибирь-Арене" состоится благотворительный хоккейный матч «Сибири» с «Сибсельмашем»....

Контракты продлены!

В "Сибсельмаше" остаются....


Сибирь-арена жди!

Дорогие болельщики и друзья клуба, ждём вас 23 марта в 14:00
 

Закрытие сезона на

Друзья, 23 марта на "Сибирь-Арене" состоится закрытие сезона. Как и в прошлом году, сыграем выставочный матч с нашими друзьями с командой &q...


Навсегда в наших сердцах!

Ушёл из жизни — Николай Александрович Дураков.

День рождения русского хоккея!

8 марта по старому стилю